воскресенье, 11 марта 2012 г.

Лингвистические игры.

Одно к трём.
Что может быть общего между песком, временем и сердцем? Знаете? Нет? Странный вопрос? в языке возможны всякие странности.
Так вот: общее - и песок, и время, и сердце могут быть золотыми.
можете ли вы быстро найти определение для абсолютно разных по значению существительных, обозначающих людей, предметы, явления?...
Проверьте себя!
1. Найдите общее определение  к каждой "тройке" среди прилагательных, данных ниже.

- подушка, характер, требования;
- друг, ответ, выигрыш (победа);
- старик, вопрос, воображение;
- нитка, тетрадь, работа;
- проспект, архитектор, предложение (или член предложения);
- знаток, город, перемена;
- дуб, держава, талант.

Прилагательные:  большой, верный, главный, больной, могучий, мягкий, тонкий.

2. Какие прилагательные из данных ниже можно использовать в качестве общего определения к "тройкам"?


Разные задания.

Задание 1. Третье лишнее.
Из группы слов вычеркните одно, неродственное двум другим.
Вода, водитель, наводнение.
Рисунок, рисовый, зарисовка.
Горец, горе, гористый.
Носилки, носатый, поднос.
Гора, гореть, загорелый.
Столик, застольная, столетие.
Задание 2. Анаграммы.
Анаграммы – слова, которые отличаются друг от друга только порядком заключенных в них букв, например, куст – стук.
Составьте цепочки из двух–четырех слов-анаграмм:
КЛОУН, КРОТ, ДАВЛЕНИЕ, ПАРАДОКС, СПАНИЕЛЬ.
Задание 3. Метаграммы.
Метаграммы – слова, получающиеся при замене одной буквы другой.
Выполните цепочку превращений, меняя при каждом ходе только одну букву. Все промежуточные слова должны быть значимыми, например: мама – Лама – лапа – папа.
ВОЛК...КОЗА
ЧАС...ГОД
ТЕСТО...БУЛКА
МУХА...СЛОН
МИГ...ЧАС...ГОД...ВЕК...ЭРА
Задание 4. Псевдоанаграммы.
Восстановите слова, в которых буквы переставлены местами.
НЕАП
НАУЛ
ЛАГФ
ЛИОШ
РКАО
НОКУС
СЕЛЬР
ЛОЕКЬ
МАНЕС
ЛУТЕР
ФРАЖИ
ТРАНОК
БУРАЖД
ДРОВОП
РЕГОЦУ
Задание 5. Палиндромы.
Составьте слова и фразы, которые одинаково читаются слева направо и справа налево.

Задание 6. Тест.
Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго. Например, обы(чай)ка.
МЕ( )ОЛАД
ФОР( )НИК
ЖЕЛ( )СИН
ТАМ( )КА
ВАМ( )АТ
ДРА( )УРА
КИШ( )ЕЙ
КАР( )ЕМЕЦ
ВАМ( )АМИДА
ВОС( )АРЬ
ВОК( )ЕЖЬ
ПО( )ОТОК
У( )ОВА
ГОР( )ОЛАД
НА( )НЯ
ЗА( )ЕЦ
СВИР( )НИК
КАР( )НА
ПО( )АТКА
АМ( )АК
ГО( )КОТ
КОВ( )НЯ
КАБ( )ОШКО
Задание 7. Найдите слово.
Решите следующие задачи, пользуясь ключом-примером.
Отделите плод от растения:
СОШИСНШАКА.
Решение: зачеркнув буквы слова шишка, получаем растение сосна. Так же решаются остальные задачи.
1) Уберите одежду, а найдите монету.
ДСАРРААХФМАНА
2) Какие здесь родственники?
СПЛЕЕМСЯТННРИАК
3) Откуда выгнали маленького мальчика?
ШНЕКОЗНЛАЙКА
4) Найдите числа, кратные двум.
ЧВЕТОСЫЕРМЬЕ
5) Назовите день недели и месяц.
АСРВГЕДУАСТ
6) Какие оценки имеет нерадивый ученик?
ДЛОВДЫОЙРКЬИ
7) Кто стучится в дверь ко мне?
ДОПОБЧТРЫАЛЬЙОН
8) Узнайте в охапке цветок.
БФЛУКОЕКТС
9) Кто съел весь сыр?
СЕМЫРШАКЯА


Комментариев нет:

Отправить комментарий