Тесты по предметам за I полугодие


Контрольное тестирование по литературе  за 1 полугодие в 6 классе.

Внимательно прочтите вопросы и выберите один или несколько вариантов ответа.

1.      Отметьте жанры произведений, относящиеся к устному народному творчеству.
а.       Колядка
б.      Басня
в.      Загадка
г.       Пословица
д.      Рассказ.
2.      К какому циклу обрядовых песен относится песня «Во поле берёза стояла»:
а.       Колядки
б.      Масленичные песни
в.      Весенние песни
г.       Летние песни
д.      Осенние песни.
3.      Объясните значение пословицы «Корень учения горек, а плод его его сладок». Напишите в нескольких предложениях.
4.      Укажите произведение, относящееся к Древнерусской литературе:
а.       «Сказание о Белгородском киселе»
б.      «Аленький цветочек»
в.      «Ворона и Лисица»
г.       «Васюткино озеро».
5.      Из какой басни И.А. Крылова эти строки:
«Внимало всё тогда
Любимому певцу Авроры:
Затихли ветерки, замолкли птичек хоры
И прилегли стада».
а.       «Ларчик»
б.      «Осёл и Соловей»
в.      «Муха»
г.       «Листы и корни».
6.      В 1811г. знакомый семьи Пушкиных сообщил о том, что открывается новое учебное заведение. А.С. Пушкину суждено было проучиться в нём 6 лет.
а.       Московский университет
б.      Благородный пансион
в.      Царскосельский лицей
г.       Петербургский университет.
7.      А.С.Пушкин с юных лет очень ценил в отношениях дружбу. Укажите имена близких друзей поэта.
а.       Пущин
б.      Лермонтов
в.      Дельвиг
г.       Кюхельбекер
д.      Тургенев .
8.      Кому из друзей Пушкин посвятил стихотворение, будучи в ссылке в Михайловском? (Ответ запишите словом).

9.      Какое средство выразительности активно используется А.С.Пушкиным в строках из произведения «Зимнее утро»:
Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня.
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые
И берег, милый для меня.
а.       Метафора
б.      Гипербола
в.      Эпитет
г.       Олицетворение.
*Каким двусложным размером написано это стихотворение?
10.  Соотнесите главное действующее лицо и персонажей романа А.С.Пушкина. «Дубровский».
1)      Кирила Петрович Троекуров
2)      Андрей Гаврилович Дубровский

а.       Егоровна
б.      Владимир
в.      Марья Кирилловна
г.       Кузнец Архип
д.      Псарь Парамошка
е.       Заседатель Шабашкин.
11.  Узнайте героя романа А.С.Пушкина «Дубровский» по описанию: «Отставной поручик гвардии, владел восьмьюдесятью душами.  Выражал нетерпеливость и решительность характера. Оставался беден, но независим до самой смерти».
а.       Кирила Петрович Троекуров
б.      Андрей Гаврилович Дубровский
в.      Владимир Дубровский
г.       Дефорж
д.      Антон Пафнутьич.
12.  Соотнесите термин и его определение:
1)      Построение художественного произведения,        а. Сюжет
расположение и взаимосвязь его частей,                б. Композиция
образов, эпизодов.                                                     в. Роман
2)      Большое повествовательное произведение
со множеством действующих лиц и развитым
сюжетом.
3)      Последовательность и связь событий в
художественном произведении.

13.  Кто воспитывал маленького М.Лермонтова:
а.       Мама
б.      Папа
в.      Папа и мама
г.       Бабушка.
Назовите причины.


14.  Какое средство выразительности является ведущим в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Утёс»?
а.       Эпитет
б.      Метафора
в.      Олицетворение
г.       Гипербола
15.  Произведение М.Ю.Лермонтова «Утёс» построено на основе  антитезы (противопоставления). Согласны ли вы с этим утверждением? Обоснуйте.
16.  Укажите место, связанное с именем М.Ю.Лермонтова.
а.       Михайловское
б.      Спасское-Лутовиново
в.      Тарханы
г.       Царское село.


Тестирование по литературе в 7 классе (первое полугодие).

Ответьте на вопросы, выбирая один или несколько правильных вариантов ответа.

1.      Укажите жанры устного народного творчества:
а.       Роман
б.      Былина
в.      Предание
г.       Повесть
д.      Стихотворение
е.       Поговорка
ж.     Песня
2.      Выберите из перечисленных произведений предание:
а.       «Слон и Моська»
б.      «Война и мир»
в.      «Пётр и плотник»
г.       «Чук и Гек»
3.      Из какой былины взяты слова:
«А у оратая кудри качаются,
Что ни скачен ли жемчуг рассыпаются,
У оратая глаза да ясна сокола,
А брови у него да чёрна соболя…»
а.       «Садко»
б.      «Илья Муромец и Соловей-разбойник»
в.      «Вольга и Микула Селянинович»
г.       «Добрыня Никитич»

4.      Укажите элементы, характерные для былины:
а.       Зачин
б.      Концовка
в.      Мораль
г.       Повторы
д.      Преувеличения (гиперболы)
е.       Обширные монологи
ж.     Постоянные эпитеты
5.      Объясните значение абхазской пословицы: «Была бы голова, а шапка будет».
6.      Отметьте произведения, относящиеся к Древнерусской литературе:
а.       «Бежин луг»
б.      «Повесть временных лет»
в.      «Васюткино озеро»
г.       «Поучение Владимира Мономаха»
д.      «Повесть о Петре и Февронии Муромских»
е.       «Аленький цветочек»
7.      Укажите место, связанное с именем А.С.Пушкина:
а.       Тарханы
б.      Спасское-Лутовиново
в.      Царское село
8.      Из какого произведения А.С.Пушкина взяты строки:
«Прощай, мой товарищ, мой верный слуга,
Расстаться настало нам время;
Теперь отдыхай: уж не ступит нога
В твоё позлащённое стремя…»
а.       «Медный всадник»
б.      «Борис Годунов»
в.      «Станционный смотритель»
г.       «Песнь о вещем Олеге»

9.      В каком произведении А.С.Пушкина прослеживаются мотивы предания о блудном сыне:
                      а. «Медный всадник»
                      б. «Борис Годунов»
                      в. «Станционный смотритель»
                      г. «Песнь о Вещем Олеге»
10.  Перу какого писателя принадлежит произведение «Песня про купца Калашникова…»:
а.       А.С.Пушкин
б.      М.Ю.Лермонтов
в.      Н.В.Гоголь
г.       В.А.Жуковский
11.  Какое историческое время описывается в произведении «Песня про купца Калашникова…»:
а.       Правление Ивана Грозного
б.      Правление Петра I
в.      Смутное время
г.       Период Киевской Руси
12.  Узнайте героя произведения «Песня про купца Калашникова…» по описанию:
«Лишь один из них, …буйный молодец,
В золотом ковше не мочил усов;
Опустил он в землю очи тёмные,
Опустил головушку на широку грудь –
А в груди его была дума крепкая».
а.       Купец Степан Калашников
б.      Иван Грозный
в.      Брат Степана Калашникова
г.       Опричник Кирибеевич
13.  Укажите главный мотив лирического творчества М.Ю.Лермонтова:
а.       Мотив одиночества
б.      Мотив путешествий
в.      Мотив карнавала, праздника
г.       Мотив дороги
14.  Кто  из героев произведения Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» произносит слова: «Терпи, казак, - атаманом будешь!», «Есть ли ещё порох в пороховницах?»:
а.       Тарас Бульба
б.      Андрий
в.      Остап
г.       Казак Дегтяренко
15.  Какому типу художественного описания соответствуют строки: «Светлица была убрана во вкусе того времени… Всё было чисто вымазано цветной глиной. На стенах сабли, нагайки, сетки для птиц… Берестовые скамьи вокруг всей комнаты».
а.       Интерьер
б.      Портрет
в.      Пейзаж
г.       Авторская характеристика.


Русский язык 7 класс.

Контрольная работа за 1 полугодие

( по темам «Причастие» и «Деепричастие»).


А1. Какие признаки не являются общими для причастия и прилага­тельного:
1)   изменяются по родам
2) изменяются по временам
3) отвечают на один и тот же вопрос
4)  имеют краткую и полную форму

А2. Укажите словосочетание с причастием:
1) висячий замок                     2) висящая картина
3) горячий пирожок                4) могучие дубы

А3. Найдите словосочетание « причастие+определяемое слово»:
1 )вишневый цвет                       2) синеющие вдали
3) шумный класс                     4) дымящееся полено

А 4. Укажите причастие с окончанием -им:
1) о падающ... листке              2) в пополнивш... ся озере
3) колышущ…ся знаменем     4) в надвигающ.. .ся тумане

А5. Укажите словосочетание с ошибкой в окончании причастия:
1) замерзающий на улице       2) о разгоревшемся костре
3) задумавшейся человек        4) дующий с запада
А6. В окончании пишется - И:
    1)осво...т                                    2)ре...т
3) колыш.. .т                                4) бор…тся

А7. Укажите суффиксы страдательных причастий настоящего времени:
1) ащ( ящ)/ у щ (ющ)                     2) им(ем), ом
3)енн/нн/т                                 4)вш/ш

А8. От какого глагола нельзя образовать действительное причастие на­стоящего времени:
1) читать                                     2) стрелять
3) поехать                                 4)колоть
3) пада... щий на землю          4) желтее... щая нива

А9. Пишется буква —Е:
1)раскле...вший                       2)зате...вший
3) приблиз…вшийся               4)увид...вший

А10. От какого глагола нельзя образовать страдательное причас­тие настоящего времени:
1) озарять                                    2) думать
3) подстригать                         4) изучать

А11. Укажите словосочетание со страдательным причастием про­шедшего времени:
1) мечтающий о счастье         2) увиденный вчера
3) сохранившийся клад          4) дующий с запада



   А12. Укажите краткое страдательное причастие:
          1) дети рассеянны                     2) организованная шефами
4) сломана ветром                   4)двор пустынен

  А13. В каком предложении причастие с зависимыми словами выс­тупает в роли определения:
1) Все покрыто вокруг белым снегом пушистым.
2) Я вошел в чистенькую комнату, убранную по-старинному.
3) Слышен меж кустами смех и разговор.

  А14. Укажите предложение с причастным оборотом (знаки пре­пинания не расставлены):
1)   Над поблекшей травой носятся чайки.
2) Перед глазами ехавших расстилалась бесконечная равнина.
3)   Остановившийся поезд издавал протяжные звуки.
4) Дорожки усыпали листья подающие с деревьев.

А15. Причастный оборот стоит перед определяемым словом (зна­ки препинания не расставлены):
1)    Лес оторванный ото сна эхом взвыл протяжно.
2) Образующиеся круглые цветнички растения жмутся друг к другу.
3) Большинство сохранившихся растений размножаются вегетативно.
4) Навстречу проносились поезда груженные рудой.

  А16.Укажите предложение, в котором допущена ошибка при  употреблении деепричастия.
 1)Не шевелясь и не разговаривая, мы продолжали сидеть в комнате.
 2)Прижав куклу к груди, слёзы навернулись на её глаза.
 3)Сидя у окна, бабушка сматывала шерсть в клубок.
 4)Открыв дверь, она осторожна вошла в дом.

А17. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка:
1)   Дождь размыл тропинку, круто поднимавшуюся на курган.
2) Плывущий в лодке человек греб широко и размашисто.
3) Горевший всю ночь, факел наполнил пещеру.
     4) Владимир ехал полем, пересеченным глубокими оврагами.
 
  А18. Укажите предложение с грамматической ошибкой:
    1) По дорожке медленно шел старик, бережно поддерживаемый    де­вушкой. 
    2.)Слово, идущее от сердца, согревает три зимы подряд.
    3.)Поток, образовавший после ливня, с шумом несся в долину.
    4.)Вылетевшее слово и на коне не догонишь.

  А19.Выберите верные варианты постановки знаков
   препинания   на месте цифр.
 Раздетый лес (1) потемнел (2) просматриваясь насквозь.
           1)  1,2      2)  1     3)2   4)  --
А20.Выберите верные варианты постановки знаков препинания на месте цифр.
Жизнь устроена так дьявольски (1) что (2) не умея ненавидеть (3) невозможно искренне любить.
           1) 1,2,3    2) 1,2        3) 1,3     4)  1,4

   А21.Выберите верные варианты постановки знаков препинания на месте цифр.
 Не стойте на месте (1) а (2) преодолевая одну трудность за другой (3) всегда стремитесь вперед.

        1)  2,3      2)1,3     3)1,2,3     4)  1,2

 А22. Запятые необходимы на месте цифр:
 Стенные часы (1 ) висящие (2) в моей комнате (3 ) иногда (4) останавливаются.
1)1,2             2)2,3           3)1,3          4)3,4



Тест по русскому языку за первое полугодие в 8 классе.

Выполните задания А1 –А6.

А1. Найдите определенно-личные предложения:

   а) Только к вечеру ему удалось причалить к маленькому острову.
   б) На город спустились сумерки.
   в) В лесу голоса птиц.
   г) Люблю грозу в начале мая.

А2. Найдите  неопределенно-личные предложения:

   а) Давай сегодня осмотрим северные склоны.
   б) В дверь постучали.
   в) В полях темнело.

А3. Найти безличное предложение:

   а) Вот парадный подъезд.
   б) Умную голову почитают смолоду.
   в) Тут снега наметает метра на три.
   г) Парк давно закрыли.

А4. Определите тип предложения

   Не цвести цветам поздней осенью.

   а) безличное;
   б) определенно-личное;
   в) неопределенно-личное.

А5. Найдите назывное предложение:

   а) Совсем тепло.
   б) Апрель двадцать второго года.
   в) В углах комнаты темно.
   г) Идемте верхней тропой.

А6. Определите тип предложения:

   Богато убранный кабинет.

  а) безличное;
  б) назывное;
  в) неопределенно-личное;
  г) определенно-личное.



Прочитайте предложения и выполните задания В1- В6

А. Когда же туристы возроптали: «Мы приехали Японию смотреть, а не сидеть без дела на одном месте», – японцы ответили вежливо и показали программу.
Б. Анекдот про японцев (действительный случай, звучащий анекдотически) стал общеизвестным.
В. Японцы привезли европейских туристов на поляну, с которой хорошо видна гора Фудзияма, и оставили их там на несколько часов.
Г. В программе было написано: с 9 утра до 11.30 – любование.

В1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?
1) В, Б, А, Г      2) Б, А, Г, В          3) Б, В, А, Г    4) В, А, Б, Г
В2.  В каком слове количество букв и звуков совпадает?
1) приехали      2) смотреть      3) возроптали      4) японцы
В3. Каким способом образовано слово «приехали»?
1) приставочным   2) приставочно-суффиксальным
3) сложением        4) суффиксальным
В4. Какое слово или сочетание слов является сказуемым в одном из  предложений?
1) ответили   2) смотреть   3)  стал общеизвестным   4) хорошо видна
В5. Сколько простых предложений в предложении В?
1) 1      2) 2      3) 3       4) 4
В6. В каком слове ударение на третьем слоге?
1) красивее    2) начался    3) намерение    4) переключим





Выберите правильный вариант ответа.

В7. В каком ряду слов пишется буква А?
1. экстр_ординарный, пор_вняться
2. пар_дировать, эк_логия, изб_вляет
3. ум_лять значение, скомп_новать
4. нефтяная к_мпания, к_вычки
В8. В каком ряду слов пишется буква Е?
1. зам_реть, наподоби_, выч_тание
2. упр_кать, неприм_римый, акс_ома
3. эпоха просв_щения, комбин_зон
4. впоследстви_, в сирен_
В9. В каком ряду слов пишется буква У(Ю)?
1. хорошо держ_тся, кол_т дрова
2. меч_щий копье, акк_мулятор
3. трепещ_щий от страха, м_кулатура
4. шепч_тся, ссор_тся,  кле_т
В10. В каком ряду слов пишется буква Ё?
1. по ч_тным дням, пощ_чина, ч_лка
2. обж_ра, пеш_чком, сгущ_нка
3. галч_нок, стриж_т, говорить общ_
4. просвещ_нный, мелоч_вка
В11. В каком ряду слов пишется НН?
1. гости(н,нн)ый двор, золоче(н,нн)ые купола
2. еще не коше(н,нн)ый луг, циклева(н,нн)ый пол
3. форме(н,нн)ая одежда, рубле(н,нн)ые деревья
4. исти(н,нн)ый смысл, рыба потроше(н,нн)ая.








Комментариев нет:

Отправить комментарий