воскресенье, 11 марта 2012 г.

Материалы к урокам литературы ЕАО. 10 класс.




Самостоятельная работа по литературе ЕАО в 10 классе.

Творчество Г.Б.Рабинкова.
 

1.     Ознакомьтесь с биографией Г.Б.Рабинкова. Ответьте на вопросы:
a)     Какая мысль проходит через все произведения писателя?
b)    Каковы характерные черты его творчества?
2.     Прочитайте рассказ Рабинкова «Марик». Ответьте на вопросы:
1)    О чём этот рассказ (тема)?
2)    Какое заболевание было у старика?
3)    Как произошло, что мальчик стал за ним ухаживать? Почему он продолжал это делать?
4)    Как вы думаете, когда мама Марика не предложила свою помощь, чтобы ставить старику уколы, что испытал Марик? Что его неприятно удивило? Как, по вашему мнению, мама Марика относилась к его «увлечению»?
5)    Почему Марику не удалось посмотреть «Графа Монте-Кристо» до конца?
6)    Как бы вы могли охарактеризовать мальчика?
7)    Антуан де Сент-Экзюпери в сказке «Маленький Принц» высказал такую мысль: «Мы в ответе за тех, кого мы приручили». Как эта мысль соотносится с идеей рассказа?


Анализ поэтического текста.

Творчество Виктора Ивановича Соломатова.

       I.      Соотнесите тропы и их определения.

1)Синекдоха                                           а) уподобление одного предмета другому на
                                                                   основании общего у них признака.
2)Аллегория                                           б) перенос значения с одного явления на другое        
                                                                     по признаку количественного отношения
               между ними.
      3)Сравнение                                           в) иносказательное изображение отвлечённого
                                                                понятия при помощи конкретного образа.
 4)Гипербола                                          г) приписывание неодушевлённым предметам                     
                                                        признаков и свойств живых существ
      5) Олицетворение                                        д) непомерное преувеличение размера, силы какого либо явления предмета.

6)      Метафора                    е) перенос значения с одного явления на другое по смежности
7)      Метонимия                 ж) сильное преуменьшение
8)      Ирония                        з) замена названия лица, предмета или явления описанием их                   
                                                        существенных признаков
9)      Литота                        и) употребление выражения в смысле, обратном буквальному,
                                                     с целью насмешки.


    II.      Назовите троп, который использован (стихотворение «Баллада о выстреле»)
1)      для создания образного представления: Тайга пылала. Корчились лесины.
                                                                    От жара с треском лопались стволы.

2)      в  строке: Вскипали в руслах реки и паром выходили до небес.
3)      для передачи лирического переживания в строчках:
                                                                       И тут, когда стоял он без опаски
В подгрудье и толкнул его свинец.
.
а) синекдоха
б) метафора
в) метонимия
г) развёрнутая метафора
д) сравнение
е) олицетворение.

 III.      Соотнесите стилистические фигуры и их определения:
1) Анафора                                          а) утверждение или отрицание в форме вопроса,
                                  на который не ожидается ответ
      2) Оксюморон                                            б) расположение членов предложения в особом порядке, нарушающем обычный (прямой) порядок
3)Инверсия                                            в) повторение одних и тех же элементов в начале каждого ряда (стиха, строфы)
4) Парцелляция                                            г) соединение двух понятий, противоречащих друг другу.
5) Риторический вопрос                                        д) членение предложения,  при котором содержание высказывания реализуется не в одной,
а в двух или нескольких смысловых единицах.
 IV.      Назовите синтаксический приём.

  1. Флёров – всё умеет. И дядя Гриша Дунаев. И доктор тоже.



  1. Милый друг, и в этом тихом доме
Лихорадка бьёт меня.
Не найти мне места в тихом доме
Возле мирного огня.
  1. Офицер – из пистолета,
Тёркин – в мягкое штыком…
  1. Мы любим всё – и жар холодных числ…
  2. Не сломлюсь, не дрогну, не устану,
Ни крупицы не прощу врагам.

Варианты ответа:
а) оксюморон
б) парцелляция
в) эпифора
г) градация
д) эллипсис
    V.      Назовите художественные средства (тропы и стилистические фигуры), использованные  в строках стихотворения:
У меня в Москве – купола горят,
У меня в Москве – колокола звенят.           (Цветаева)












1 комментарий:

  1. thunder titanium lights | TITanium Technologies
    thunder titanium lights. In 1996, the company acquired Tianghe-Nan microtouch titanium trim walmart International Airport to titanium watch develop its own titanium grey casino and hotel, nano titanium by babyliss pro in titanium exhaust tubing collaboration with

    ОтветитьУдалить